Как получить доступ в личный кабинет налогоплательщика через МФЦ

Получить доступ к личному кабинету налогоплательщика через МФЦ может любой гражданин старше 14 лет.

Заявитель имеет право поручить подачу документов в МФЦ своему доверенному лицу. За несовершеннолетних младше 14 лет и недееспособных граждан заявление на получение доступа к порталу ФНС подают их законные представители.

Государственная услуга оказывается бесплатно по экстерриториальному принципу – адрес регистрации заявителя значения не имеет.

Примечание: подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» также можно в удаленном режиме при наличии квалифицированной электронно-цифровой подписи или подтвержденной регистрационной записи на портале Госуслуг.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Необходимые документы

В МФЦ представляется:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. ИНН заявителя (при наличии).
  3. Заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ (приложение №1, скачать бланк).

Законный представитель (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • свидетельство о рождении;
  • акт органов опеки и попечительства;
  • нотариальную доверенность и пр.

Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Сроки получения услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).

Срок предоставления государственной услуги – не более 15 календарных дней.

По истечении вышеуказанного срока заявителю будет выдана регистрационная карта, содержащая логин и первичный пароль для доступа к сервису ФНС.

Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденный приказом № ММВ-7-17/617@, предусматривает 2 способа получения готовой регистрационной карты:

  • на бумажном носителе непосредственно в ФНС (на базе МФЦ выдача не производится);
  • на электронную почту, указанную при подаче заявления.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных