Оформление пособия малоимущим семьям через МФЦ

Оформить пособие для малоимущих граждан через МФЦ могут следующие категории заявителей:

  • семьи (одиноко проживающие лица), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня, установленного властями субъекта РФ;
  • их законные представители.

Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – подать запрос можно в любое отделение МФЦ в регионе проживания (пребывания) заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
  2. По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.

Необходимые документы

В МФЦ представляется:

1) Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя).

2) Запрос по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).

3) Документы, подтверждающие родство между членами семьи, проживающими совместно с заявителем (при необходимости).

В качестве таких документов могут быть предъявлены:

  • свидетельства о браке, рождении, усыновлении, перемене имени, установлении отцовства;
  • заключения органов опеки и попечительства;
  • решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя.

4) Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства – в случае отсутствия информации в базе данных (форма № 3, № 8, № 9, судебное решение об установлении места жительства).

5) Справки из субъектов РФ, где заявитель и члены его семьи имеют постоянную прописку, о неполучении аналогичного вида пособий (в случае, когда вышеуказанные граждане зарегистрированы в регионе обращения по месту пребывания).

6) Документы, подтверждающие размер совокупного семейного дохода за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления в МФЦ:

  • справки о доходах со всех мест работы (как по трудовым соглашениям, так и по договорам ГПХ), стипендиях, размере пособия по временной нетрудоспособности, компенсациях (полученных от госорганов), пособиях по беременности, родам и уходу за ребенком, денежном довольствии военнослужащих, размере соцвыплат из бюджетов всех уровней, полученных алиментах и т.д.;
  • копии договора и прочих документов – в случае сдачи в аренду любой недвижимости (ее части), транспортных средств и т.п.;
  • книга доходов и расходов; книга хозяйственных операций (первичные документы, подтверждающие затраты) предпринимателя, уплачивающего налог только с доходов; налоговые декларации;
  • документы о получении процентов по банковским вкладам, разовой или многократной материальной помощи от работодателя, унаследованных или подаренных денежных средствах;
  • иная документация, свидетельствующая о поступлении денежных средств из любых источников в бюджет малоимущей семьи за 3 месячный период, предшествующий обращению в МФЦ.

7) Документы, подтверждающие причины, по которым заявитель и члены его семьи имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня по региону:

  • трудовая книжка;
  • справка от работодателя о нахождении в отпуске без сохранения зарплаты;
  • справка из медучреждения о прохождении амбулаторного лечения;
  • документ об уплате алиментов родителем на содержание не проживающих с ним несовершеннолетних детей;
  • справка о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения;
  • справка о нуждаемости члена семьи в постоянном уходе (за инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет);
  • справка о регистрации в качестве безработного в ГСЗН и пр.

8 ) Реквизиты банковского счета для зачисления социальных выплат (при необходимости).

Примечание: получить пособие можно либо на личный счет гражданина в кредитном учреждении, либо через Почту России.

Законный представитель предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • нотариальную доверенность;
  • доверенность, составленную в простой письменной форме, с приложением заверенной копии удостоверения личности получателя услуги;
  • акт органов опеки и попечительства и пр.

Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Срок предоставления услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).

Срок предоставления услуги устанавливается региональным законодательством и может составлять до 30 рабочих дней.

При поступлении в отделение центра уведомления о назначении выплаты (об отказе в рассмотрении заявки) МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.

Отказ в назначении пособия

Основания для отказа в приеме документов (предоставлении услуги):

  • лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
  • не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных