Как получить пенсионное удостоверение в МФЦ

Получить пенсионное удостоверение в МФЦ в настоящее время невозможно, так как данный документ был официально отменен с 01.01.2015.

Сейчас вместо привычной красной книжки в МФЦ выдается справка о размере пенсии (иных выплат).

Данная справка содержит все необходимые сведения: факт назначения пенсии, ее размер, сроки выплаты и является полноценным подтверждением статуса пенсионера. При этом все пенсионные удостоверения, выданные ранее 01.01.2015, считаются действительными.

Заказать справку о размере пенсии можно в отделении Многофункционального центра по месту жительства пенсионера, то есть данная государственная услуга оказывается исключительно по территориальному принципу.

Госпошлина или иные платежи за оформление справки не взимаются.

В качестве заявителя могут выступать:

  • граждане, получающие пенсии или другие выплаты, осуществляемые ПФР;
  • их представители в соответствии с законодательством РФ.

Шаг 1. Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают граждан по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга). Предварительно нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг .
  2. По телефону горячей линии или контактному номеру отделения центра по месту прописки пенсионера.

Шаг 2. Сдаем документы

1. Заявление по установленной форме (бланк выдаст работник МФЦ). Примечание: при заполнении заявления потребуется указать номер СНИЛС.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Дополнительная документация в случае обращения представителя гражданина:

  • Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица.
  • Нотариальная доверенность или доверенность в простой письменной форме с указанием даты оформления, а также паспортных данных доверителя и доверенного лица.

Примечание: если в Многофункциональный центр представляется нотариальная доверенность, то предъявлять документ, удостоверяющий личность доверителя, не требуется.

  • Акт органов опеки и попечительства (если за справкой обращается законный представитель гражданина).

Шаг 3. Получение готовой справки о размере пенсии

По факту подачи заявления и необходимой документации сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, в которой будет указана примерная дата получения готового документа.

Срок предоставления госуслуги – не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина.

Отслеживать статус обращения можно по уникальному номеру расписки на региональном сайте МФЦ или по телефону горячей линии. В крупных городах информирование заявителя осуществляется путем отправки СМС на контактный номер телефона, указанный гражданином в заявлении.

В некоторых регионах выдача справки на руки не предусмотрена, документ направляется почтовым отправлением напрямую из ПФР на домашний адрес заявителя.

Оснований для отказа и приостановки оказания услуги не предусмотрено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных