Оформление пенсии по инвалидности через МФЦ

Оформить пенсию по инвалидности через МФЦ могут лица, постоянно проживающие на территории РФ и признанные в установленном порядке инвалидами I-III группы.

Требований к возрасту и трудовому стажу при назначении данного вида пенсий не предъявляется.

Пенсии по инвалидности, в свою очередь, подразделяются на 3 категории:

  • страховая – начисляется гражданам, признанным инвалидами, при наличии хотя бы одного дня страхового стажа;
  • социальная – оформляется нетрудоспособным лицам, не имеющим страхового стажа (инвалидам с детства, несовершеннолетним ВИЧ-инфицированным и пр.);
  • государственная – назначается инвалидам из числа военнослужащих, участников ВОВ, блокадников, лиц, пострадавших в техногенных и радиационных катастрофах, космонавтов, летчиков-испытателей.

Услуга предоставляется бесплатно по территориальному принципу – документы подаются в отделение МФЦ по адресу регистрации заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Документы для оформления пенсии по инвалидности

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по форме, утвержденной приказом Минтруда и Соцзащиты РФ от 19.01.2016 № 14н в ред. от 13.02.2018 (Приложение № 1 к Административному регламенту).

Бланк можно подготовить самостоятельно или заполнить непосредственно на приеме в МФЦ (скачать форму).

  1. Паспорт гражданина РФ – получателя услуги с отметкой о прописке (свидетельства о рождении и регистрации по месту жительства).

При отсутствии постоянной прописки гражданин России предъявляет свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.

Граждане, не имеющие ни постоянной, ни временной регистрации, заполняют дополнительное заявление с указанием адреса фактического проживания на территории РФ.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет документ, удостоверяющий личность (при наличии), и вид на жительство.

В случае обращения представителя, действующего на основании нотариальной доверенности, предъявлять паспорт получателя услуги не требуется.

  1. СНИЛС получателя услуги.
  2. Выписка из акта освидетельствования МСЭ об установлении группы инвалидности.

В случае обращения за назначением страховой пенсии по инвалидности дополнительно предъявляются:

1) Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности.

2) Справка о среднемесячной заработной плате за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 (при необходимости).

3) Документы, подтверждающие наличие дополнительных обстоятельств:

  • изменение ФИО заявителя (свидетельства о заключении / расторжении брака, перемене имени);
  • наличие нетрудоспособных членов семьи (несовершеннолетних, учащихся на очном отделении в ВУЗах, инвалидов). Представляются документы, подтверждающие родство (свидетельства о рождении, усыновлении, заключении / расторжении брака и т.п.);
  • нахождение вышеуказанных членов семьи на иждивении (справки из органов жилищного учета, справки о доходах, выписки из акта освидетельствования МСЭ, решения суда и другие документы, содержащие необходимые сведения).

В случае обращения за назначением государственной пенсии по инвалидности подаются документы, подтверждающие категорию заявителя:

  • удостоверение ветерана (участника) ВОВ, жителя блокадного Ленинграда, участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
  • военный билет и т. д.

Законный представитель (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • акт органов опеки и попечительства;
  • нотариальную доверенность и пр.

Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Сроки получения услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).

Срок предоставления услуги – не более 10 рабочих дней с момента поступления документов в территориальное отделение ПФР.

В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют граждан о принятии решения о назначении пенсии через СМС-рассылку.

Отказ в предоставлении услуги

Оснований для отказа в приеме документов или предоставлении услуги в случае обращения заявителя, имеющего право на получение пенсии по инвалидности, законодательством РФ не предусмотрено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных