Как перевести пенсию на карту через МФЦ

Перевести пенсию на банковскую карту через МФЦ могут лица, получающие ежемесячные выплаты от ПФР: граждане РФ, иностранцы, апатриды.

Пенсионер вправе поручить обращение в МФЦ своему законному представителю.

Особенности доставки пенсий через банковские учреждения (включая Сбербанк):

  • пенсия ребенка может зачисляться как на счет родителя, так и на счет, открытый на имя самого ребенка;
  • родитель может подавать заявление о способе доставки пенсии от имени ребенка до его совершеннолетия, при этом дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно принять решение о зачислении пенсии на свой банковский счет (обраться с заявлением в МФЦ);
  • выплаты, назначенные недееспособным (несовершеннолетним) лицам, находящимся под опекой (попечительством), могут перечисляться на специальный особый счет опекуна (попечителя) – номинальный счет;
  • выбранное кредитное учреждение должно располагаться на территории субъекта РФ, где постоянно проживает пенсионер.

Государственная услуга предоставляется бесплатно по территориальному принципу – документы подаются в отделение МФЦ по адресу регистрации заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Документы для перевода пенсии на карту

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).

Скачать бланк – для самостоятельного заполнения.

  1. Паспорт гражданина РФ – получателя услуги с отметкой о прописке (свидетельства о рождении и регистрации по месту жительства).

При отсутствии постоянной прописки гражданин России предъявляет свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.

Граждане, не имеющие ни постоянной, ни временной регистрации, заполняют дополнительное заявление с указанием адреса фактического проживания на территории РФ.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет документ, удостоверяющий личность (при наличии), и вид на жительство.

В случае обращения представителя, действующего на основании нотариальной доверенности, предъявлять паспорт получателя услуги не требуется.

  1. СНИЛС получателя услуги.
  2. Реквизиты банковского счета гражданина (его законного представителя) для перечисления пенсии.

Уполномоченное лицо (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • акт органов опеки и попечительства;
  • нотариальную доверенность и пр.

Копии паспорта и прочей документации, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Сроки получения услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).

Внесение новых сведений в пенсионное (выплатное) дело гражданина производится ПФР в течение 3 дней с момента поступления заявления.

Изменение способа доставки пенсии осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя в МФЦ.

При этом, учитывая особенности формирования баз данных ПФР, как правило, применяется следующий порядок:

  • если заявление было подано до 20 числа месяца – первый раз пенсия перечисляется на карту с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения;
  • если гражданин представил документы после 20 числа – с 1 числа месяца, наступающего через месяц за месяцем обращения.

Отказ в предоставлении услуги

В случае, когда заявитель выбрал для доставки пенсии кредитную организацию, с которой у территориального отделения ПФР отсутствует соглашение о сотрудничестве – рассмотрение заявления приостанавливается до заключения вышеуказанного соглашения, но не дольше чем на 3 месяца.

Гражданин, проинформированный о ситуации работником ПФР, временно, на период приостановления оказания услуги, будет получать пенсию резервным способом, указанным при подаче заявления.

При отказе банковского учреждения, выбранного пенсионером, от заключения договора с ПФР должностное лицо фонда также информирует заявителя о возникшей ситуации и рекомендует выбрать одну из организаций, которые уже сотрудничают с фондом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных