Как получить справку на социальную стипендию через МФЦ

Оформить справку о назначении государственной социальной стипендии через МФЦ могут граждане РФ из числа студентов-очников, которые относятся к следующим категориям:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица, потерявшие родителей (единственного родителя) в период обучения;
  • инвалиды I и II группы, дети-инвалиды;
  • чернобыльцы и иные лица, подвергшиеся радиационному воздействию;
  • граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, ветераны боевых действий;
  • уволенные военные-контрактники, отслужившие не менее 3 лет;
  • лица, получающие иные виды государственной социальной помощи (доплату к пенсии, пособия, компенсации, субсидию на ЖКХ, матпомощь в связи с трудной жизненной ситуацией), назначенные ОСЗН.

Заявители имеют право поручить обращение в МФЦ своим законным представителям.

Примечание: ординаторам, аспирантам, ассистентам-стажерам социальная стипендия не назначается.

Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – подать запрос можно в любое отделение «Мои документы» в регионе проживания (пребывания) заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
  2. По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.

Необходимые документы

В МФЦ представляется:

1) Запрос по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).

2) Документы, удостоверяющие личность заявителя, его возраст и место жительства (пребывания):

  • паспорт гражданина РФ со штампом прописки;
  • свидетельства о рождении и регистрации по месту жительства;
  • паспорт и свидетельство о регистрации по месту пребывания;
  • паспорт и решение суда об установлении места жительства.

3) Справка из образовательного учреждения, подтверждающая, что гражданин проходит обучение на очном отделении за счет ассигнований из регионального или федерального бюджета.

Законный представитель (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • нотариальную доверенность;
  • доверенность, составленную в простой письменной форме, с приложением заверенной копии удостоверения личности получателя услуги;
  • акт органов опеки и попечительства и пр.

Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Срок оформления справки

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего запрос).

Срок предоставления услуги – 10 рабочих дней.

При поступлении готового документа в отделение центра МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.

Выданная справка действительна в течение одного года.

Отказ в предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме документов (оформлении справки о назначении социальной стипендии):

  • лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
  • не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных