Как получить свидетельство о смерти в МФЦ

Получить свидетельство о смерти в МФЦ могут следующие категории заявителей:

Рекламное предложение
  • супруг (супруга) умершего;
  • другие члены его семьи;
  • иное лицо, присутствовавшее в момент смерти или информированное о ее наступлении;
  • уполномоченный представитель вышеуказанных лиц, действующий на основании доверенности.

Гражданство обратившегося в МФЦ физического лица значения не имеет.

Заявления от представителей юридических лиц и государственных ведомств (медицинских учреждений любых форм собственности, организаций социального обслуживания, ОВД и следственных органов, воинских подразделений и т.д.) на базе МФЦ не рассматриваются.

Государственная услуга оказывается бесплатно по территориальному принципу – обращаться нужно в отделение «Мои документы» по адресу регистрации заявителя.

Примечание: в соответствии с п. 2 ст. 66 закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. 29.12.2017) подать заявление в МФЦ нужно в течение 3 дней со дня наступления смерти или обнаружения тела умершего. При этом нужно отметить, что никаких санкций за нарушение данного срока законодательством не установлено.

Шаг 1. Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Шаг 2. Сдаем документы

В МФЦ представляется:

1) Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2) Заявление по форме № 21, утвержденной приказом Минюста РФ от 10.08.2017 № 144 (заполняется самим заявителем заранее или непосредственно на приеме, либо специалистом центра).

На правах рекламы

Скачать бланк можно здесь:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_223329/f481e3b0e9f85d7cf43ab28eac2027610c92f607/

3) Документ, на основании которого производится госрегистрация смерти.

В качестве такого документа могут выступать:

  • врачебное свидетельство о смерти, выданное медучреждением, ИП, оказывающим медицинские услуги;
  • судебное решение, вступившее в законную силу, об установлении факта смерти гражданина (признании его умершим);
  • справка о факте смерти репрессированного и впоследствии реабилитированного лица, выданная компетентным органом.

4) Документ, удостоверяющий личность умершего (при наличии).

Примечание: паспорта умерших граждан РФ передаются в территориальное подразделение МВД и возврату не подлежат.

Приносить с собой копию удостоверения личности заявителя не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документ самостоятельно непосредственно на приеме.

Шаг 3. Получение свидетельства о смерти

По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, принявшего заявление).

В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.

Срок оформления свидетельства о смерти – не более 2 рабочих дней.

Одновременно со свидетельством выдается справка о смерти (требуется для получения пособия на погребение).

Отказ в предоставлении услуги

Основание для отказа в приеме документов (выдаче свидетельства о смерти):

  • необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных