Можно ли восстановить трудовую книжку в МФЦ?

Восстановить трудовую книжку в МФЦ нельзя.

Трудовая является документом строгой отчетности и подлежит хранению работодателем по месту трудоустройства сотрудника.

Данный документ может быть утрачен по вине нанимателя либо самого работающего лица. Именно виновное в утере книжки лицо и обязано заниматься ее восстановлением.

Как получить дубликат трудовой книжки

Единственный способ получить дубликат трудовой книжки – подача письменного заявления работодателю по последнему месту трудоустройства.

При этом к заявлению потребуется приложить документы, подтверждающие стаж на предыдущих местах работы.

Работодатель обязан выдать дубликат в течение 15 дней с момента принятия обращения. Данный срок закреплен нормативно п. 31 Постановления Правительства РФ № 225 «О трудовых книжках».

Восстановление отдельных записей с помощью МФЦ

Если у гражданина не сохранились сведения о точном наименовании предыдущего (их) работодателя (ей), то на первом этапе сбора информации нужно обратиться за выпиской с лицевого счета в ПФР.

Направить запрос в Пенсионный фонд России можно через любое отделение Многофункционального центра. Для формирования запроса достаточно предъявления двух документов: паспорта и СНИЛС.

Орган ПФР подготовит сведения о периодах и местах работы гражданина, которые отражены на его индивидуальном лицевом счете, и в 10-дневный срок направит их в МФЦ по месту обращения заявителя. Информация предоставляется бесплатно.

Примечание: на основании одной только выписки из ПФР по форме № СЗИ-6 заполнить дубликат трудовой книжки нельзя, поскольку в ней не содержится данных о должностях работника, датах и причинах увольнения, а в общую продолжительность трудовой деятельности включаются периоды работы как по трудовым договорам, так и по соглашениям ГПХ, без расшифровки вида договора.

Поэтому получение выписки является именно первичным этапом сбора информации. Следующая стадия – обращение к каждому конкретному работодателю за получением оригиналов документов, подтверждающих факт работы гражданина в данной компании.

Если организация, в которой ранее работал сотрудник, прекратила свое существование, заявление с просьбой предоставить информацию о трудовой деятельности у ликвидированного работодателя подается в Государственный архив по месту нахождения этой организации.

Подать запрос в Архивный фонд можно через любое отделение Многофункционального центра того региона, в котором был зарегистрирован ликвидированный работодатель. При обращении в МФЦ гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

В запросе нужно указать:

  • какие именно сведения интересуют заявителя;
  • хронологические рамки запрашиваемой информации;
  • форму получения запрашиваемых данных (архивная справка, архивная выписка и пр.),

и приложить копии подтверждающих документов (приказов, расчетных листков, трудового договора и т. д.), которые облегчат поиск нужных материалов.

Услуга будет предоставлена бесплатно в течение 30 календарных дней со дня обращения.

Восстановление записей в трудовой в судебном порядке

Если какой-либо период стажа «выпал» (не был отражен работодателем, были утрачены документы, фирма отказывается предоставить требуемые сведения и др.), заинтересованному лицу необходимо будет подать заявление в суд.

В этом случае судебный орган обяжет уполномоченные органы (работодателя) представить необходимые документы, окажет содействие в сборе (истребовании) бумаг, допросит свидетелей, изучит иные доказательства по делу.

По результатам рассмотрения спора будет вынесено решение об установлении факта работы истца у того или иного юр. лица / ИП, будут включены в стаж утерянные периоды работы и т. д. (резолютивная часть судебного акта будет зависеть от заявленного требования).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных