Как поменять социальную карту москвича в МФЦ

Поменять социальную карту москвича через МФЦ (получить дубликат) гражданин может в следующих случаях:

  • изменение персональных данных (например: смена фамилии);
  • истечение срока годности карты (документ выдается на 5 лет, обратиться с запросом на перевыпуск можно за месяц до окончания данного периода);
  • необходимость подключения электронных приложений, которые невозможно установить без замены чипа;
  • смена банка-эмитента (если гражданин желает поменять банк по истечении срока действия карты – услуга по перевыпуску предоставляется бесплатно, до окончания срока действия карты – на платной основе);
  • неисправность (порча), утрата, хищение пин-кода;
  • изменение места учебы (в данном случае производится автоматическое блокирование действующей карты как только от образовательного учреждения поступят сведения об отчислении учащегося);
  • смена статуса держателя карты (например: если человек, ранее не имевший права на меры социальной поддержки, становится получателем льгот).

Примечание:

  1. При перевыпуске карты номер банковского счета остается неизменным.
  2. На период переоформления документа льготнику может быть выдан временный проездной билет на 30 дней.

Подать заявление на замену карты москвича можно в любое отделение МФЦ без привязки к адресу регистрации заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей:

  • по предварительной записи (по телефону горячей линии: 8 (495) 777-77-77 или через сайт: https://www.mos.ru/pgu/ru/md/)
  • в порядке «живой» электронной очереди.

Документы для получения услуги

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (подготовит сотрудник центра на приеме).
  2. Документ, удостоверяющий личность получателя услуги (его представителя).
  3. Сведения о месте жительства – в случае отсутствия данных в Базовом регистре: ЕЖД, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилья, справка из паспортного стола и пр. (при необходимости).
  4. Старая карта (при наличии).
  5. Документ, подтверждающий статус льготника.
  6. Заявление на выдачу временного проездного билета (при необходимости).
  7. Документ, подтверждающий изменение личных данных держателя карты (при наличии).

По инициативе заявителя могут быть предъявлены:

  • полис ОМС.
  • СНИЛС.

Примечание: в настоящее время по истечении срока действия текущей карты новая выпускается автоматически и направляется в отделение «Мои документы» по месту жительства льготника или, в случае, если в районе проживания отсутствует МФЦ – в районный отдел СЗН. Срок хранения перевыпущенной карты до востребования составляет 90 дней.

Совершеннолетний (несовершеннолетний дееспособный) держатель социальной карты имеет право поручить обращение в МФЦ своему представителю, полномочия которого должны быть подтверждены нотариальной доверенностью (также, в соответствии с п. 4.4. постановления Правительства Москвы от 18.11.2014 № 668-ПП, допускается предъявление доверенности в простой письменной форме).

К доверенности необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

За несовершеннолетних (недееспособных) граждан заявление на замену карты подают их родители (попечители, опекуны). В данном случае дополнительно предъявляется:

  • акт органов опеки и попечительства (иной документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
  • копия удостоверения личности держателя соцкарты.

Несовершеннолетний гражданин старше 14 лет может подать документы самостоятельно.

Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Срок переоформления карты москвича

Отслеживать готовность документа можно через специальный сервис портала mos.ru: https://www.mos.ru/socialnaya-karta/services-proverka-sostojanija-izgotovlenija-socialnoj-karty/ по номеру, указанному в отрывном талоне заявления.

Кроме того, получить информацию о ходе предоставления услуги можно по телефонам МФЦ и на сайте банка-эмитента.

Срок изготовления карты москвича – не более 30 календарных дней.

По факту поступления готового документа в отделение центра, МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.

Отказ в предоставлении услуги

Основание для отказа в приеме документов:

  • необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию;
  • не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя.

Основания для отказа в предоставлении услуги

  • отсутствуют сведения об оплате стоимости изготовления новой карты (в случае, когда за перевыпуск документа взимается плата).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных