Получить дубликат свидетельства о расторжении брака через МФЦ могут следующие категории заявителей:
- гражданин РФ, в отношении которого была зарегистрирована запись о расторжении брака;
- близкий родственник, при обращении за повторным документом, содержащим сведения в отношении умершего;
- опекун гражданина, признанного недееспособным;
- уполномоченный представитель вышеуказанных лиц, действующий на основании доверенности.
Заявления от иных заинтересованных лиц, организаций, иностранцев и апатридов в МФЦ не рассматриваются.
Государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу – адрес регистрации заявителя значения не имеет. При этом обратиться за дубликатом можно в отделения МФЦ только того субъекта РФ, в котором ранее был выдан первичный документ.
Восстановление записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в других субъектах РФ, через подразделения центров «Мои документы» не производится.
Шаг 1. Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
- По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.
Шаг 2. Уплата госпошлины
За выдачу повторного документа о регистрации акта гражданского состояния с заявителя взимается государственная пошлина в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 333.26 НК РФ в размере 350 рублей.
Ее можно уплатить в терминале МФЦ.
Шаг 3. Сдаем документы
В МФЦ представляется:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Заявление по форме № 26, утвержденной приказом Минюста РФ от 10.08.2017 № 144.
Бланк можно подготовить самостоятельно или заполнить непосредственно на приеме в МФЦ. Скачать заявление можно здесь:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_223329/418b3240e5ba9afb5e8985854ce4d8538ac08e83/
- Документы, подтверждающие право заявителя на получение дубликата:
- свидетельство о заключении брака с отметкой о госрегистрации расторжения брака;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство об усыновлении (удочерении);
- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки;
- свидетельство (справка) о смерти;
- справка об открытии наследства и т.д.
Полный перечень документов, подтверждающих права заявителя, приведен в приказе Минюста РФ от 19.08.2016 № 194.
- Чек (квитанция), подтверждающий уплату госпошлины.
Представитель заявителя дополнительно предъявляет нотариальную доверенность, подтверждающую его полномочия на совершение необходимых действий.
Приносить с собой копии удостоверения личности и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.
Шаг 4. Получение готового результата
По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло заявление).
Срок предоставления государственной услуги не более 6 рабочих дней.
В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
По истечении установленного срока заявителю будет выдан на руки результат оказания услуги:
- дубликат свидетельства о расторжении брака;
- извещение об отказе в выдаче повторного свидетельства;
- уведомление об отсутствии записи акта гражданского состояния.
Отказ в выдаче повторного свидетельства
Основания для отказа в приеме документов (предоставлении услуги):
- лицо, обратившееся в МФЦ, не относится к категории заявителей;
- не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
- нужная документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.
Ответ не соответствует теме вопроса. Вопрос звучит ” получение свидетельства о расторжении брака”, а не его дубликата.