Заказать кадастровый паспорт в МФЦ невозможно, поскольку в настоящее время Государственного кадастра недвижимости не существует.
До 2017 года сведения об объектах недвижимости и их правовом статусе содержались в двух информационных системах:
- Государственном кадастре недвижимости (ГКН);
- Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Эти системы функционировали независимо друг от друга, но при этом большая часть сведений в них дублировалась.
В целях создания единой электронной базы данных, которая позволила бы объединить, упорядочить и систематизировать информацию обо всех существующих объектах недвижимости, 13.07.2015 был принят закон № 218-ФЗ.
Данный нормативный акт вступил в силу с 01.01.2017. Новая электронная база данных получила название Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Таким образом, в ЕГРН содержатся сведения:
- об объектах (кадастр недвижимости);
- о правах, о наличии ограничений прав и обременений имущества (реестр прав на недвижимость);
- о кадастровых картах;
- о границах территориальных, экономических, особо охраняемых и прочих зон, включая сведения о проектах межевания территорий (реестр границ);
- об учетно-регистрационных действиях (реестровое дело);
- о поступивших документах (книги учета документации).
Согласно новым правилам, кадастровый учет, а также госрегистрация возникновения и перехода права на недвижимое имущество подтверждаются выпиской из ЕГРН.
Свидетельства о государственной регистрации права собственности и кадастровые паспорта больше не оформляются.
Формы выписок из ЕГРН и состав включаемых в них сведений утверждены приказами Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968, от 25.12.2015 № 975.