До 2013 года сделка по купле-продаже квартиры в обязательном порядке подлежала государственной регистрации. Затем новому владельцу недвижимости предстояло вторичное обращение в государственные органы для оформления права собственности на приобретенное жилье.
Таким образом, регистрационная процедура дублировалась, а физическим и юридическим лицам приходилось нести двойную финансовую нагрузку по уплате пошлины за оказание государственной услуги.
04.03.2013 вступил в силу закон от 30.12.2012 № 302-ФЗ, который внес изменения в ГК РФ, в том числе в ст. 558 «Особенности продажи жилых помещений». Начиная с вышеуказанной даты, договор купли-продажи недвижимости государственной регистрации не требует.
Следовательно, в настоящее время обращаться в госучреждения (в том числе в МФЦ) при заключении договора купли-продажи квартиры необходимости нет. Сделку можно провести самостоятельно или обратиться к услугам посредников: в агентство недвижимости, к частному риелтору, в юридическую фирму и т. п.
В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, договор нужно заверить у нотариуса: если отчуждается имущество, принадлежащее несовершеннолетнему, недееспособному лицу или находящееся в долевой собственности (п. 1 ст. 42, п. 2 ст. 54 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
После заключения договора купли-продажи стороны сделки могут обратиться в МФЦ для получения услуги по государственной регистрации перехода права собственности к новому владельцу.
Здравствуйте. Какие документы (справки) нужно предоставить в МФЦ при продаже квартиры, кроме паспорта и свидетельства о праве собственности?