Получить пенсионное удостоверение в МФЦ в настоящее время невозможно, так как данный документ был официально отменен с 01.01.2015.
Сейчас вместо привычной красной книжки в МФЦ выдается справка о размере пенсии (иных выплат).
Данная справка содержит все необходимые сведения: факт назначения пенсии, ее размер, сроки выплаты и является полноценным подтверждением статуса пенсионера. При этом все пенсионные удостоверения, выданные ранее 01.01.2015, считаются действительными.
Заказать справку о размере пенсии можно в отделении Многофункционального центра по месту жительства пенсионера, то есть данная государственная услуга оказывается исключительно по территориальному принципу.
Госпошлина или иные платежи за оформление справки не взимаются.
В качестве заявителя могут выступать:
- граждане, получающие пенсии или другие выплаты, осуществляемые ПФР;
- их представители в соответствии с законодательством РФ.
Шаг 1. Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают граждан по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга). Предварительно нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг .
- По телефону горячей линии или контактному номеру отделения центра по месту прописки пенсионера.
Шаг 2. Сдаем документы
1) Заявление по установленной форме (бланк выдаст работник МФЦ). Примечание: при заполнении заявления потребуется указать номер СНИЛС.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Дополнительная документация в случае обращения представителя гражданина:
- Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица.
- Нотариальная доверенность или доверенность в простой письменной форме с указанием даты оформления, а также паспортных данных доверителя и доверенного лица.
Примечание: если в Многофункциональный центр представляется нотариальная доверенность, то предъявлять документ, удостоверяющий личность доверителя, не требуется.
- Акт органов опеки и попечительства (если за справкой обращается законный представитель гражданина).
Шаг 3. Получение готовой справки о размере пенсии
По факту подачи заявления и необходимой документации сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, в которой будет указана примерная дата получения готового документа.
Срок предоставления госуслуги – не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина.
Отслеживать статус обращения можно по уникальному номеру расписки на региональном сайте МФЦ или по телефону горячей линии. В крупных городах информирование заявителя осуществляется путем отправки СМС на контактный номер телефона, указанный гражданином в заявлении.
В некоторых регионах выдача справки на руки не предусмотрена, документ направляется почтовым отправлением напрямую из ПФР на домашний адрес заявителя.
Оснований для отказа и приостановки оказания услуги не предусмотрено.