Перевести пенсию на банковскую карту через МФЦ могут лица, получающие ежемесячные выплаты от ПФР: граждане РФ, иностранцы, апатриды.
Пенсионер вправе поручить обращение в МФЦ своему законному представителю.
Особенности доставки пенсий через банковские учреждения (включая Сбербанк):
- пенсия ребенка может зачисляться как на счет родителя, так и на счет, открытый на имя самого ребенка;
- родитель может подавать заявление о способе доставки пенсии от имени ребенка до его совершеннолетия, при этом дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно принять решение о зачислении пенсии на свой банковский счет (обраться с заявлением в МФЦ);
- выплаты, назначенные недееспособным (несовершеннолетним) лицам, находящимся под опекой (попечительством), могут перечисляться на специальный особый счет опекуна (попечителя) – номинальный счет;
- выбранное кредитное учреждение должно располагаться на территории субъекта РФ, где постоянно проживает пенсионер.
Государственная услуга предоставляется бесплатно по территориальному принципу – документы подаются в отделение МФЦ по адресу регистрации заявителя.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
- По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.
Документы для перевода пенсии на карту
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
Скачать бланк – для самостоятельного заполнения.
- Паспорт гражданина РФ – получателя услуги с отметкой о прописке (свидетельства о рождении и регистрации по месту жительства).
При отсутствии постоянной прописки гражданин России предъявляет свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.
Граждане, не имеющие ни постоянной, ни временной регистрации, заполняют дополнительное заявление с указанием адреса фактического проживания на территории РФ.
Иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет документ, удостоверяющий личность (при наличии), и вид на жительство.
В случае обращения представителя, действующего на основании нотариальной доверенности, предъявлять паспорт получателя услуги не требуется.
- СНИЛС получателя услуги.
- Реквизиты банковского счета гражданина (его законного представителя) для перечисления пенсии.
Уполномоченное лицо (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
- акт органов опеки и попечительства;
- нотариальную доверенность и пр.
Копии паспорта и прочей документации, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Сроки получения услуги
По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).
Внесение новых сведений в пенсионное (выплатное) дело гражданина производится ПФР в течение 3 дней с момента поступления заявления.
Изменение способа доставки пенсии осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя в МФЦ.
При этом, учитывая особенности формирования баз данных ПФР, как правило, применяется следующий порядок:
- если заявление было подано до 20 числа месяца – первый раз пенсия перечисляется на карту с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения;
- если гражданин представил документы после 20 числа – с 1 числа месяца, наступающего через месяц за месяцем обращения.
Отказ в предоставлении услуги
В случае, когда заявитель выбрал для доставки пенсии кредитную организацию, с которой у территориального отделения ПФР отсутствует соглашение о сотрудничестве – рассмотрение заявления приостанавливается до заключения вышеуказанного соглашения, но не дольше чем на 3 месяца.
Гражданин, проинформированный о ситуации работником ПФР, временно, на период приостановления оказания услуги, будет получать пенсию резервным способом, указанным при подаче заявления.
При отказе банковского учреждения, выбранного пенсионером, от заключения договора с ПФР должностное лицо фонда также информирует заявителя о возникшей ситуации и рекомендует выбрать одну из организаций, которые уже сотрудничают с фондом.
Бесплатная консультация юриста
Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?
Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!
- Для жителей Москвы и МО +7 499 577 00 25 доб. 128
- Санкт-Петербург и Лен. область +7 812 425 66 30 доб. 128
- Федеральный номер +7 800 350 84 13 доб. 293