Да, можно. На сегодняшний день Пенсионный фонд входит в перечень государственных учреждений, взаимодействующих с Многофункциональными центрами в рамках комплексного оказания услуг населению.
Поэтому гораздо удобнее получить СНИЛС в МФЦ, которые принимают заявителей с раннего утра до позднего вечера, включая субботу, тогда как приемные часы ПФР ограничены рамками стандартного рабочего дня.
При этом никаких финансовых расходов не потребуется, поскольку услуга предоставляется бесплатно.
Для того чтобы сделать СНИЛС через МФЦ, потребуется совершить несколько простых действий:
- Выбираем удобный день.
- Готовим нужные документы.
- Записываемся на прием в МФЦ (по телефону либо через местный сайт центра) или на месте берем талон электронной очереди.
- Представляем документы сотруднику центра.
- По факту приема документов получаем расписку-уведомление.
- Отслеживаем готовность страхового свидетельства.
- Приходим в МФЦ и забираем СНИЛС.
Документы для получения СНИЛС
Для получения страхового свидетельства совершеннолетнему заявителю требуется представить:
- Паспорт гражданина РФ
- Заявление-анкету по форме АДВ-1 (скачать бланк).
Бланк заполняется печатными буквами, чернилами черного или синего цвета. Можно оформить документ на компьютере.
В анкете указываются следующие сведения:
1. ФИО и пол заявителя (указывается буква: «М» или «Ж»).
2. Дата и место рождения. Реквизит «место рождения» заполняется по принципу: населенный пункт – район – регион.
При этом:
- жители городов Федерального значения указывают только город, жители других городов – название города и субъект РФ.
- в строке «город (село, деревня …)» нужно записать только наименование населенного пункта без указания его типа;
- в строке «район» – только наименование, слово «район» дублировать не нужно;
- в строке «область (край, республика …)» расшифровка субъекта РФ указывается полностью («область», «край» и т. д.), а название автономных республик и округов – общепринятыми сокращениями (АО, ССР, АССР и пр.);
- для бывших республик СССР поле «страна» не заполняется, сведения указываются в предыдущей строке.
Примечание: сведения о месте рождения указываются в точном соответствии с паспортом, даже если:
- данные указаны в нестандартном формате;
- присутствуют старые названия населенных пунктов, которые изменены на момент заполнения анкеты;
- указаны уже не существующие территориальные образования.
При этом в строке «место рождения» нужно сделать приписку: «особое».
3. Гражданство (указывается наименование страны, граждане РФ пишут – «Россия»).
4. Адрес по прописке (указывается полный адрес, включая индекс).
5. Фактический адрес места жительства (заполняется, если он отличен от адреса регистрации).
6. Номер телефона.
7. Реквизиты документа, удостоверяющего личность.
8. Дата заполнения.
9. Личная подпись.
По факту подачи заявления работник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, в которой будет указана примерная дата получения страхового свидетельства.
Сколько по времени делают СНИЛС в МФЦ
Страховое свидетельство будет изготовлено в ПФР в течение 5 рабочих дней. Еще 1-2 дня займет процедура пересылки готового документа в МФЦ. Таким образом, получить СНИЛС можно будет через неделю с момента обращения.
Как проверить готовность страхового свидетельства
В большинстве регионов на местном сайте МФЦ можно проверить статус заявления по номеру расписки, выданной сотрудником центра.
Если данная услуга в вашем субъекте РФ недоступна, можно позвонить по телефону горячей линии.
Также МФЦ могут сами информировать заявителя о готовности документов через СМС-рассылку (не везде).
Как получить СНИЛС не по месту прописки
СНИЛС присваивается гражданину независимо от наличия регистрации. Услуга по выдаче страхового свидетельства оказывается отделениями МФЦ по экстерриториальному принципу. Это значит, что обратиться можно в любой Многофункциональный центр.
При этом если заявитель не имеет постоянной прописки или временной регистрации в регионе обращения, привязка документа происходит по фактическому адресу проживания, указанному в заявлении.
Как получить СНИЛС без паспорта
При подаче заявления на получение страхового свидетельства требуется предъявить общегражданский паспорт.
При его отсутствии может быть представлен другой документ, удостоверяющий личность:
- вид на жительство;
- удостоверение беженца;
- иностранный паспорт (с приложением нотариально заверенного перевода);
- загранпаспорт;
- военный билет;
- удостоверение военного офицера;
- дипломатический паспорт;
- временное удостоверение личности;
- справка об освобождении из мест лишения свободы.
Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста прописка Сакская. Могу ли я оформить документы в Евпатории в МФЦ .Не отправят ли они меня в Саксий МФЦ?