Услуга по присвоению адреса земельному участку через МФЦ доступна для физических лиц (включая ИП) и организаций (их законных представителей), являющихся собственниками недвижимого имущества или обладающих одним из следующих видов вещных прав:
- оперативное управление;
- наследуемое владение (пожизненное);
- хозяйственное ведение;
- бессрочное пользование.
Госулуга оказывается бесплатно по территориальному принципу – заявления принимаются только в отделениях МФЦ, расположенных в том же субъекте РФ, в пределах территории которого находится недвижимое имущество.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
- По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.
Документы для присвоения адреса
В МФЦ представляется:
- Заявление по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 11.12.2014 № 146н (с изм. от 24.08.2015).
Форма заполняется самим заявителем заранее или непосредственно на приеме, либо специалистом центра.
Бланк заявления можно скачать здесь:
https://base.garant.ru/70865886/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000
Обратите внимание: в случае образования двух или более объектов адресации заполняется один экземпляр заявления на все одновременно созданные объекты. При этом если бланк оформляется на компьютере – нужные строки дублируются, а в случае заполнения бумажной формы от руки – прикладывается нужное количество листов.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Правоустанавливающий документ на земельный участок, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН.
- Межевое дело, если было произведено преобразование объекта (раздел, выдел, объединение, перераспределение).
- Решение суда об изменении адреса земельного участка (при наличии).
Законный представитель предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
- доверенность от организации;
- решение учредителя;
- протокол общего собрания участников (в том числе при обращении представителя от лица членов садоводства, огороднического или дачного объединения граждан);
- акт органов опеки и попечительства;
- нотариальную доверенность и т. д.
Документы, представляемые по инициативе заявителя:
- выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), если в МФЦ обращается ИП (организация);
- схема расположения участка на кадастровом плане территории;
- выписки из ЕГРН по объектам, в результате преобразования которых были созданы новые земельные участки;
- разрешение на проведение капитального строительства или ввод в эксплуатацию, если присваивается адрес участку, на котором возводится (возведено) новое здание (сооружение);
- уведомление об отсутствии в ЕГРН сведений об объекте адресации.
Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Сроки получения услуги
По факту подачи необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло заявление).
Срок предоставления государственной услуги – 18 рабочих дней.
В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
По истечении установленного срока гражданину будет выдано:
- решение о присвоении адреса объекту;
- уведомление об отказе в предоставлении услуги.
Решение изначально оформляется в электронном виде и подписывается ЭЦП, но по желанию заявителя может быть подготовлено в бумажной форме.
Отказ в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов:
- лицо, обратившееся за получением услуги, не относится к категории заявителей;
- необходимая документация представлена не в полном объеме;
- заявитель обратился за присвоением адреса участку, находящемуся за пределами территории субъекта РФ.
Основание для отказа в предоставлении услуги:
Отсутствуют условия для присвоения адреса объекту, поименованные в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 (с изм. от 12.08.2015):
- региональными властями должна быть утверждена документация по планировке территории, на которой расположен объект адресации, в соответствии с ГрК РФ;
- в отношении объекта должны быть выполнены работы (межевание), необходимые для осуществления кадастрового учета.
подскажите мне нужно заявлением о присвоении почтового адреса,на человека который проживал в п. ребовичи ЛО. подскажите что мне для этого нужно? и могу ли я подать д-ты по эл.адресу? или через сайт (проживаю в спб.)спасибо.