Оформить социальную карту пенсионера в МФЦ может любой житель Москвы, получающий регулярные выплаты от ПФР, или его законный представитель.
Услуга предоставляется бесплатно в любом отделении «Мои документы» без привязки к адресу регистрации заявителя.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей:
- по предварительной записи (по телефону горячей линии: 8 (495) 777-77-77 или через сайт: https://www.mos.ru/pgu/ru/md/)
- в порядке «живой» электронной очереди.
Документы для оформления карты
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (подготовит сотрудник центра на приеме).
- Документ, удостоверяющий личность получателя услуги (его представителя).
По инициативе заявителя могут быть предъявлены:
- полис ОМС;
- СНИЛС;
- пенсионное удостоверение или справка о назначении пенсии.
Фотографирование заявителя производится бесплатно непосредственно в МФЦ (можно принести готовое фото размером 3 х 4).
Совершеннолетний (несовершеннолетний дееспособный) пенсионер имеет право поручить обращение в МФЦ своему представителю, полномочия которого должны быть подтверждены нотариальной доверенностью (также, в соответствии с п. 4.4. постановления Правительства Москвы от 18.11.2014 № 668-ПП, допускается предъявление доверенности в простой письменной форме).
К доверенности необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
За несовершеннолетних (недееспособных) лиц заявление на выпуск социальной карты подают их родители (попечители, опекуны). В данном случае дополнительно предъявляется:
- акт органов опеки и попечительства (иной документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
- копия документа, удостоверяющего личность пенсионера.
Несовершеннолетний гражданин старше 14 лет может обратиться в МФЦ самостоятельно.
Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, сотрудник центра сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Срок изготовления карты пенсионера
Отслеживать готовность документа можно через специальный сервис портала mos.ru: https://www.mos.ru/socialnaya-karta/services-proverka-sostojanija-izgotovlenija-socialnoj-karty/ по номеру, указанному в отрывном талоне заявления.
Кроме того, получить информацию о ходе предоставления услуги можно по телефонам МФЦ и на сайте банка-эмитента.
Срок изготовления карты пенсионера – не более 30 календарных дней.
По факту поступления готового документа в отделение центра, МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.
Отказ в предоставлении услуги
Основание для отказа в приеме документов (оформлении карты):
- за получением услуги обратилось лицо, не относящееся к категории заявителей;
- не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
- имеются сведения, что за пенсионером уже числится действующая социальная карта, при этом подано заявление на первичное получение документа.