Оформить удостоверение инвалида ВОВ через МФЦ может гражданин, являющийся инвалидом Великой Отечественной войны, или его законный представитель.
Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – обратиться можно в любое отделение МФЦ (без привязки к адресу регистрации) в регионе, где проживает заявитель, при условии, что в данном субъекте РФ выдача удостоверений инвалидов ВОВ производится на базе центров «Мои документы».
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
- По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.
Необходимые документы
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительство в регионе, в МФЦ которого представлен запрос.
- Фотография размером 3 х 4.
- Справка, подтверждающая факт установления инвалидности из МСЭ.
- Пенсионное удостоверение (справка о назначении пенсии или пожизненного содержания). Подается по инициативе заявителя.
Законный представитель (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
- акт органов опеки и попечительства;
- нотариальную доверенность и пр.
Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Сроки получения услуги
По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего запрос).
Срок предоставления услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
При поступлении в отделение центра готового удостоверения МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.
Отказ в выдаче удостоверения
Основания для отказа в приеме документов (оказании услуги):
- лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
- не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
- необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям.
Бесплатная консультация юриста
Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?
Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!
- Для жителей Москвы и МО +7 499 577 00 25 доб. 128
- Санкт-Петербург и Лен. область +7 812 425 66 30 доб. 128
- Федеральный номер +7 800 350 84 13 доб. 293