Ввод дома в эксплуатацию через МФЦ

Подать заявление на ввод дома в эксплуатацию через МФЦ может застройщик (физическое лицо (ИП), организация) или его уполномоченный представитель.

Рекламное предложение

Государственная услуга оказывается бесплатно по территориальному принципу – документы представляются в отделения МФЦ, расположенные в том же субъекте РФ, в пределах территории которого расположен земельный участок с возведенным (реконструированным) объектом капстроительства.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Необходимые документы

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Правоустанавливающий документ на земельный участок, если право собственности не было зарегистрировано в ЕГРН.
  4. Акт о соответствии возведенного (реконструированного) объекта техническим условиям, подписанный уполномоченным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  5. Схема, отображающая расположение на участке возведенного (реконструированного) дома, инженерно-технических сетей (при наличии) и планировочную организацию ЗУ в целом.
  6. Технический план объекта капитального строительства, оформленный в соответствии с требованиями закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
  7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования в соответствии с требованиями закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ с изм. от 11.09.2017 (например: если в здании установлен лифт или подъемная платформа для инвалида).

Если работы по возведению (реконструкции) дома осуществлялись на основании договора подряда, также представляется:

  1. Акт приемки объекта капстроительства.
  2. Справка о соответствии возведенного (реконструированного) здания техническим регламентам, подписанная подрядчиком, осуществляющим строительные работы.

Если производится ввод в эксплуатацию объекта, не относящегося к категории ИЖС, дополнительно подается:

  1. Документ о соответствии параметров построенного (реконструированного) объекта недвижимости проектной документации, в том числе требованиям оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный подрядчиком и застройщиком.

По желанию заявителя могут быть предъявлены:

На правах рекламы
  • выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), если в МФЦ обращается ИП (юридическое лицо);
  • разрешение на строительство;
  • заключение органа государственного строительного или экологического надзора, если такой документ был получен в соответствии с требованиями нормативного законодательства;
  • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
  • акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, если была произведена реконструкция исторического здания.

Уполномоченный представитель предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • доверенность от организации;
  • решение учредителя или протокол общего собрания участников общества;
  • нотариальную доверенность и т. д.

Копии документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Сроки получения услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).

Срок оформления разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию – не более 7 рабочих дней.

В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.

Отказ в предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме документов:

  • лицо, обратившееся за получением услуги, не относится к категории заявителей;
  • необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверные сведения;
  • заявитель обратился за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся за пределами территории субъекта РФ.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Несоответствие возведенного (реконструированного) объекта капстроительства:

  • разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным ЗК РФ;
  • требованиям к строительству (реконструкции), утвержденным федеральными и территориальными нормативными актами на дату выдачи ГПЗУ;
  • кратким характеристикам, указанным в разрешении на строительство;
  • проектной документации (кроме ИЖС).

Бесплатная консультация юриста

Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?

Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

  • Для жителей Москвы и МО +7 499 577 00 25 доб. 128
  • Санкт-Петербург и Лен. область +7 812 425 66 30 доб. 128
  • Федеральный номер +7 800 350 84 13 доб. 293
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных