Выписка из ЕГРЮЛ в МФЦ выдается по запросу любого заинтересованного лица (за исключением предоставления сведений ограниченного доступа).
Примечание: в соответствии с п. 1 ст. 6 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. 31.12.2017) содержащиеся в ЕГРЮЛ реквизиты документов, удостоверяющих личности учредителей (участников) и руководителя организации, предоставляются исключительно по запросу государственных ведомств (органов власти, судов и т.д.).
Услуга оказывается по экстерриториальному принципу – адрес регистрации заявителя значения не имеет.
Для того чтобы заказать выписку из ЕГРЮЛ через МФЦ, заявителю потребуется:
- Подойти на прием в выбранное отделение «Мои документы».
- Оплатить услуги ФНС в терминале МФЦ.
- Подать запрос и необходимую документацию, получить расписку, подтверждающую факт регистрации обращения заявителя.
- По истечении установленного срока получить на руки: выписку из Единого госреестра юридических лиц; либо справку об отсутствии в ЕГРЮЛ запрашиваемых сведений.
Примечание: в аналогичном порядке производится обращение заявителя за выпиской из Единого госреестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
- По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.
Стоимость услуги
Размер платы, взимаемой Федеральной налоговой службой, за получение выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе утвержден постановлением Правительства РФ от 19.05.2014 № 462 и составляет:
- 200 руб. – за выдачу документа в стандартные сроки (не более 5 календарных дней);
- 400 руб. – за срочное предоставление выписки (на следующий рабочий день за днем регистрации запроса в ФНС).
Документы для получения выписки
В МФЦ подается:
- Запрос на предоставление сведений в произвольной форме (бланк можно подготовить самостоятельно или получить на приеме у специалиста центра), содержащий:
- информацию о юридическом лице, в отношении которого запрашивается выписка: полное и / или сокращенное наименование, ИНН, ОГРН;
- данные заявителя: ФИО (название организации), ИНН, ОГРН или ОГРНИП (при наличии), контактный телефон.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя).
- Чек (квитанция, платежное поручение), подтверждающий внесение платы за услугу.
Представитель организации дополнительно предъявляет документ, удостоверяющий полномочия данного лица на осуществление действий от имени заявителя.
Приносить с собой копию удостоверения личности не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию непосредственно на приеме.
Сроки оформления выписки
По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло документацию).
В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
Срок оформления выписки из ЕГРЮЛ составляет от 1 до 5 дней.
Отказ в предоставлении услуги
Основание для отказа в приеме документов:
- в запросе не указаны обязательные сведения о заявителе;
- текст запроса не поддается прочтению;
- не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя организации.
Основания для отказа в выдаче выписки из ЕГРЮЛ:
- не поступила плата за оказание услуги от лица заявителя.