Поменять социальную карту москвича через МФЦ (получить дубликат) гражданин может в следующих случаях:
- изменение персональных данных (например: смена фамилии);
- истечение срока годности карты (документ выдается на 5 лет, обратиться с запросом на перевыпуск можно за месяц до окончания данного периода);
- необходимость подключения электронных приложений, которые невозможно установить без замены чипа;
- смена банка-эмитента (если гражданин желает поменять банк по истечении срока действия карты – услуга по перевыпуску предоставляется бесплатно, до окончания срока действия карты – на платной основе);
- неисправность (порча), утрата, хищение пин-кода;
- изменение места учебы (в данном случае производится автоматическое блокирование действующей карты как только от образовательного учреждения поступят сведения об отчислении учащегося);
- смена статуса держателя карты (например: если человек, ранее не имевший права на меры социальной поддержки, становится получателем льгот).
Примечание:
- При перевыпуске карты номер банковского счета остается неизменным.
- На период переоформления документа льготнику может быть выдан временный проездной билет на 30 дней.
Подать заявление на замену карты москвича можно в любое отделение МФЦ без привязки к адресу регистрации заявителя.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей:
- по предварительной записи (по телефону горячей линии: 8 (495) 777-77-77 или через сайт: https://www.mos.ru/pgu/ru/md/)
- в порядке «живой» электронной очереди.
Документы для получения услуги
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (подготовит сотрудник центра на приеме).
- Документ, удостоверяющий личность получателя услуги (его представителя).
- Сведения о месте жительства – в случае отсутствия данных в Базовом регистре: ЕЖД, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилья, справка из паспортного стола и пр. (при необходимости).
- Старая карта (при наличии).
- Документ, подтверждающий статус льготника.
- Заявление на выдачу временного проездного билета (при необходимости).
- Документ, подтверждающий изменение личных данных держателя карты (при наличии).
По инициативе заявителя могут быть предъявлены:
- полис ОМС.
- СНИЛС.
Примечание: в настоящее время по истечении срока действия текущей карты новая выпускается автоматически и направляется в отделение «Мои документы» по месту жительства льготника или, в случае, если в районе проживания отсутствует МФЦ – в районный отдел СЗН. Срок хранения перевыпущенной карты до востребования составляет 90 дней.
Совершеннолетний (несовершеннолетний дееспособный) держатель социальной карты имеет право поручить обращение в МФЦ своему представителю, полномочия которого должны быть подтверждены нотариальной доверенностью (также, в соответствии с п. 4.4. постановления Правительства Москвы от 18.11.2014 № 668-ПП, допускается предъявление доверенности в простой письменной форме).
К доверенности необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
За несовершеннолетних (недееспособных) граждан заявление на замену карты подают их родители (попечители, опекуны). В данном случае дополнительно предъявляется:
- акт органов опеки и попечительства (иной документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
- копия удостоверения личности держателя соцкарты.
Несовершеннолетний гражданин старше 14 лет может подать документы самостоятельно.
Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Срок переоформления карты москвича
Отслеживать готовность документа можно через специальный сервис портала mos.ru: https://www.mos.ru/socialnaya-karta/services-proverka-sostojanija-izgotovlenija-socialnoj-karty/ по номеру, указанному в отрывном талоне заявления.
Кроме того, получить информацию о ходе предоставления услуги можно по телефонам МФЦ и на сайте банка-эмитента.
Срок изготовления карты москвича – не более 30 календарных дней.
По факту поступления готового документа в отделение центра, МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.
Отказ в предоставлении услуги
Основание для отказа в приеме документов:
- необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию;
- не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя.
Основания для отказа в предоставлении услуги
- отсутствуют сведения об оплате стоимости изготовления новой карты (в случае, когда за перевыпуск документа взимается плата).
Добрый день. у меня в апреле заканчивается карта москвича, подскажите в связи с обстановкой как я могу получить новую карту?
Никак, по всей видимости, я в такой же Ж, придётся покупать единый и ездить на работу. Иначе работу потеряю и тогда совсем Ж.
Добрый день. В конце апреля у моей мамы (пенсионерки) заканчивается карта москвича. Подскажите, в связи с текущей обстановкой, как получить новую. Карта до 30.04.2020, дальше майские праздники.
04. 12. 2022г. Отправила заявку на перевыпуск карты москвича пенсионера взамен утерянной. 09. 12. 2022г. статус заявление , передаётся в ведомство. Временное удостоверение выдают
в МФЦ только после уведомления на мою электронную почту. Временные рамки получения уведомления не установлены. Услугу надо дорабатывать.